Первые шесть месяцев жизни грудничка: развитие ребенка

Физиологические изменения

  • Мускулатура спины и плеч к 6-месячному возрасту уже укрепилась настолько, что кроха может сидеть без наличия посторонней поддержки. Сидя, малыш удерживает равновесие и свободно управляет своими руками. Также развитие мышц важно для начала ползания.
  • Ребенок свободно перекатывается в любую сторону и очень подвижный, что требует повышенного внимания со стороны взрослых.
  • Зрение 6-месячных детей полностью развито и функционирует, как у взрослых. Ребенок с легкостью следит за предметами, которые двигаются, а также взглядами других людей.
  • У многих детей в этом возрасте прорезаются первые зубки. Они появляются на нижней челюсти. В связи с этим выделение слюны у шестимесячного ребенка усиливается.

Ребенок уже может связать свои действия и результат, например, если дернуть рукой, игрушка с колокольчиком зазвенит, а если выбросить ее из кроватки, то упадет на пол.

Прикорм. Полезные советы для мам

Следите за стулом и аллергическими реакциями у ребенка. Если есть аллергия на что-то, то отмените этот продукт и попытайтесь ввести позднее.

Новые продукты вводятся только после того, как привыкли к предыдущему.

Первый месяц жизни ребенка

Через пару недель после рождения в двигательной активности малыша можно заметить некоторые изменения – он становится более подвижным. Хаотичные подергивания ручек и ножек, а также плач пока являются для крохи единственной возможностью выразить свои ощущения. Именно так, повышенным беспокойством, ребенок показывает, что ему больно или, что он хочет кушать, или же что ему что-то «мешает» в памперсе.

К концу первого месяца у малыша появляются слезы во время плача (до этого их не было). С органом зрения происходят и другие изменения – новорожденный чаще фокусирует взгляд на мамином лице или на предметах, которые находятся в пределах 20-30 см от глаз. Кроме того, активно включается в работу и орган слуха – кроха начинает реагировать на резкие звуки и мамин голос.

Если одномесячного малыша положить на живот, он уже может поднимать на короткий промежуток времени головку, а также поворачивать ее в сторону. Вообще деткам очень полезно лежать на животе, в таком положении их даже можно класть спать – главное чтобы поверхность кроватки была ровной и достаточно твердой, то есть никаких подушек и перин – чтобы ничего не могло перекрыть доступ воздуха к маленькому ротику.

На третьем месяцы жизни кроха.

Важное о здоровье

В этот период у многих малышей режутся первые зубки. Некоторые дети начинают капризничать, плохо спать, у них поднимается температура. Посоветуйтесь со своим педиатром, как можно облегчить этот процесс.

Составляя меню для своего ребенка, обратите внимание на суточные нормы потребления продуктов для детей этого возраста грудное молоко или адаптированная молочная смесь при невозможности грудного вскармливания 600 г; овощи 100 150 г; каши 100 150 г.

Первые 6 месяцев жизни малыша.

  • info@dmk24.ru
  • +7 (391) 290-44-40

1-й месяц.

Рождение малыша – важное событие в жизни каждых родителей. Ваш кроха пока еще ничего не умеет, но ему предстоит многому научиться.

Для ребенка 1-й месяц в жизни является одним из самых сложных периодов. Процесс рождения отнимает у детей очень много сил, даже в том случае, если все прошло без проблем.

Первая неделя дает малышу привыкнуть к его новой жизни.
Одним из первых ощущений малыша обычно бывает телесный контакт с мамой. Стук ее сердца, сопровождавший ребенка на протяжении 9 месяцев, подарит ему чувство спокойствия и уверенности в этом мире. Малыш первые недели узнает маму по запаху молока, позже – по звуку ее голоса.

Важное влияние на развитие ребенка 1 месяца оказывают окружающие его звуки. Особую роль в формировании его реакций играет голос мамы. Он должен быть негромким и приятным.

Кроме голоса малышу понравятся и другие звуки, например, мелодия из музыкальной шкатулки. Иногда полезно включать для маленького меломана классические музыкальные произведения.

Однако следует избегать громких, тревожных мелодий, они способны возбуждающе действовать на состояние ребенка. Отлично подойдут произведения Моцарта, Вивальди, вальсы Штрауса.

Ребенок 1 месяца жизни учится удерживать взгляд на предметах. Большая игрушка (7-10 сантиметров в диаметре) красного или желтого цвета, поскольку малыш еще не все цвета различает, на расстоянии около полуметра от крохи способна удерживать его взгляд несколько секунд. Для развития ребенка 1 месяца жизни это отличный результат. Его можно закрепить и развить с помощью следующего упражнения. Нужно показывать игрушку малышу пару раз в день, при этом следует медленно уводить ее в сторону на 10-20 сантиметров. Таким образом, ребенок тренируется удерживать взгляд. Узнавание лиц родителей тоже приходит в 1 месяц жизни. Маленький человечек сопровождает его небольшими знаками внимания, например, движением сжатой в кулачок ручки или неким звуком, который пока не является гулением, но уже напоминает его.

Вершиной реакции на родителей, конечно, будет улыбка. Ребенок начинает улыбаться с первых дней жизни, но это неосознанная улыбка, которая чаще всего появляется во сне или во время кормления. К концу 1 месяца улыбка становится уже социальной, малыш, таким образом, выражает свою радость на присутствие мамы и папы.

И, конечно, маленький шалун старается рассмотреть, что происходит вокруг него. Он начинает учиться поднимать голову. Это пока только попытки: чаще всего они происходят, когда он лежит на животике.

Однако у этих тренировок большое будущее. Такие упражнения тренирует мышцы живота и спинки малыша, т.е. способствует его физическому развитию.

Развитие ребенка 1 месяца жизни наполнено значимыми и приятными моментами: первый взгляд, первое прикосновение, первый звук, первая улыбка. Для любящих родителей каждое такое событие имеет особую эмоциональную ценность.

Это пока только попытки чаще всего они происходят, когда он лежит на животике.

Развитие ребенка за первые шесть месяцев жизни

Родителей шестимесячных крох не могут не мучать вопросы о том, правильно ли протекает развитие их ребенка, не нуждается ли оно в корректировке? Естественно, они отдают себе отчет, что развитие малышей протекает по индивидуальному сценарию и не может подчиняться каким-то правилам и соответствовать графикам. Тем не менее, имея под рукой общепринятые нормы, родители могут анализировать достижения и навыки крохи, делая для себя определенные выводы.

Читайте также:  Утрожестан во втором триместре беременности

За шесть месяцев физическое, эмоциональное, психическое развитие ребенка переходит на совершенно иной уровень. Малыш становится более самостоятельным, сознательными, крепким и, конечно же, активным и общительным. Ребенку доставляет удовольствие изучать окружающий мир, знакомиться с новыми людьми, играть с различными предметами.

Чтобы развитие малыша протекало правильно, родители должны позаботиться о создании для него оптимальных условий, где ничто не отвлекало бы кроху от естественного процесса становления личности. О том, как протекает этот процесс и чем новым порадует малыш по истечении шести месяцев, читайте ниже.

Естественно, они отдают себе отчет, что развитие малышей протекает по индивидуальному сценарию и не может подчиняться каким-то правилам и соответствовать графикам.

Развитие ребенка в 6 месяцев: сон по-взрослому

На этапе развития в 6 месяцев ребенок уже спокойно может проспать всю ночь до утра – порой он крепко спит до восьми часов подряд. Многие родители, у детей которых в этом возрасте все еще есть трудности с засыпанием, обращаются к методу педиатра Ричарда Фербера.

Метод Фербера заключается в том, чтобы укладывать малыша в кроватку, пока он еще не заснул. Если ребенок при этом плачет, вы не подходите к нему сию же минуту, а некоторое время выжидаете. Причем каждую ночь вы увеличиваете время реакции на плач и подходите на две-три минуты позже, чем в прошлый раз.

Конечно, этот метод сработает не для каждого ребенка, да и не для каждого родителя. Но попробовать стоит, никакого вреда ребенку вы не наносите, а скорее научиться самостоятельно засыпать – в его же интересах.

Теперь, когда ваш ребенок может переворачиваться со спины на животик, не беспокойтесь, если вы обнаруживаете его спящим не в той позе, в какой вы его укладывали. Риск возникновения синдрома внезапной смерти младенца, которым так напуганы все современные молодые мамы, к шестому месяцу развития ребенка снижается практически до нуля. Тем не менее, лучше все-таки на время сна убирать из кроватки все мягкие игрушки, подушки и тому подобное.

Тем не менее, лучше все-таки на время сна убирать из кроватки все мягкие игрушки, подушки и тому подобное.

Развитие мальчиков в 6 месяцев

Одни из главных показателей развития грудничка – рост и вес. Их оценивают каждый месяц при посещении педиатра. По данным ВОЗ, мальчики должны весить от 6,4 до 9,8 килограммов. Рост составляет 63,3-71,9 сантиметров. Главное, чтобы эти показатели гармонировали друг с другом. То есть если у малыша большой вес, то он может находиться в норме при высоком росте. От рождения ребенок набирает около трех килограммов и вырастает на 15 сантиметров. Для детей до года в норме выглядеть пухлыми и упитанными.

Мальчики обычно развиваются медленнее девочек. Когда исполняется 6 месяцев мальчику, он переворачивается в обе стороны и ложится сам на живот. Если ребенок еще не освоил этот навык, нужно ему помочь. Мальчики обычно не умеют сидеть и ползать к полугоду. После консультации с педиатром можно стимулировать малыша к активным действиям в этом направлении.

Важно! Присаживать можно, если костная система сформирована, и на позвоночник не будет оказываться чрезмерного давления. Разобраться в этом поможет педиатр. Зачастую стимуляции в этом умении не нужны, позже ребенок самостоятельно научится сидеть. Если педиатр увидит отклонения в развитии, направит на массаж. После курса, который обычно длится 10 дней, ребенок научится новым движениям. Ползать мальчики также начинают позже. Некоторые самостоятельно перемещаются на животе, но обычно начинают применять этот навык в возрасте 7-8 месяцев.

Мальчики обычно развиваются медленнее девочек.

Режим дня ребенка на шестом месяце жизни

Если родители уже успели привыкнуть к более-менее продолжительному ночному сну, то сейчас все снова может измениться. На шестом месяце жизни у ребенка активно начинают резаться зубки, появляются обильные слюни, десны зудят и чешутся, от этого малыш может стать капризным.

Давайте малышу в часы бодрствования специальные игрушки-прорезыватели для массажа десен. Многие мамы используют вместо игрушек сушки или сухие корки хлеба, но лучше этого не делать. Ребенок может размочить сушку и откусить достаточно большой кусочек, которым просто подавится.

К этому моменту режим дня ребенка уже сформирован.

Малыш на шестом месяце жизни днем спит три раза примерно по два часа. Первый раз через полтора-два часа после пробуждения. Второй – днём (с 12 до 14 часов), а третий – вечером (с 17 до 19 часов).

Ночью ребенок засыпает в 22 часа и может проспать до часов 6 утра без перерыва. Конечно, все это очень индивидуально и зависит от каждого конкретного малыша.

Нарушение сна или ухудшение аппетита не всегда следствие роста зубов. Вполне вероятно, что ребенок капризничает из-за пропущенной или слишком короткой прогулки на свежем воздухе.

Также если вы начали вводить прикорм, то следите за тем, чтобы не давать в один день несколько новых продуктов или сразу большой объем нового продукта. Пищеварение ребенка тоже может влиять на сон.

В любом случае, соблюдение режима дня поможет вам и вашему малышу оставаться спокойным и уравновешенным. Малыш привыкает к определенным процедурам отхода ко сну и довольно быстро засыпает, спокойно спит ночью, весел и бодр днем.

Второй днём с 12 до 14 часов , а третий вечером с 17 до 19 часов.

Как развивать ребёнка в 6 месяцев?

Развитие малыша никогда не стоит на месте. Всё окружение со своими звуками, запахами, вкусами и предметами уже делает возможным развитие 6-месячного ребёнка.

Для ребёнка в 6 месяц немаловажную роль имеют различные игрушки. Будут полезны простейшие музыкальные инструменты – бубны, маракасы, барабаны, ксилофоны.

Интерес для малыша в 6 месяцев представляют мячи разных размеров и цветов, игрушки из материалов различных фактур. Малышу будет интересно знакомиться с тактильными и звуковыми ощущениями, получаемыми от этих игр.

Для активного развития речи с младенцем надо много разговаривать. Некоторым молодым родителям, правда, довольно непросто настроиться на постоянный речевой поток. Волноваться не стоит. Этот навык со временем приходит ко всем.

Читайте также:  Невралгия: симптомы и лечение заболевания

На шестом месяце подходящий момент для приобретения первой книги. Предпочтительны издания из плотного картона, или сделанные из ткани.

В развитии моторных навыков помогут комплексы гимнастики, упражнения на фитболе, массаж и грудничковое плаванье.

И малыш, не умеющий в 6 месяцев, например, держать голову, заслуживает пристального внимания докторов.

Ловкие пальчики

Малыш все время пытается взять иг-рушку, но пальчики пока такие непослушные! Кроха еще берет предметы всей кистью. Помочь ему овладеть навыками пинцетного (двумя пальцами) и щипкового (тремя) захвата предметов может пальчиковая гимнастика и массаж рук.
?

Аккуратно массируйте каждый пальчик от ладошки к кончикам, начиная с мизинца. Легко постукивайте по подушечкам каждого пальчика.

Ощупывание предметов с разнородной текстурой поверхности – гладкой и шероховатой, теплой на ощупь и прохладной – познакомят малыша с разнообразными тактильными ощущениями, совершенствуя восприятие и мелкую моторику.

Предлагайте крохе предметы разной формы, удобные для захвата и ощупывания. Упражнения для пальчиков легко превратить в веселую игру:

Игра «Ладушки». Возьмите руки ребенка в свои и, хлопая ими в ладоши, произносите:

Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку.
Что пили? Бражку.
Попили, поели.
Шу-у! Полетели!
(берем ручки ребенка и кладем ему на голову)
На головку сели!

Игра «Сорока-ворона». Круговыми движениями, поглаживая подушечкой пальца по ладошке ребенка:

Сорока-ворона
Кашу варила,
Деток кормила: (загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Этому дала – он воду носил,
Этому дала – он дрова рубил,
Этому дала – он печку топил,
Этому дала – он тесто месил,
А этому не дала –
Он позже всех приходил! (сгибаем-разгибаем большой пальчик)

Игра «Пальчики». Хлопаем с ребенком в ладоши, приговаривая:

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять:
(загибаем по очереди пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик занял место,
Этот пальчик ляжет тесно,
Этот пальчик много ел,
Оттого и растолстел!
(массируем большой пальчик)

Организация подобных игр способствует также развитию слухового восприятия речи, эмоционально-позитивному взаимодействию ребенка и взрослого.

Предлагайте малышу более сложные игрушки с кнопочками, лампочками, пищалками. Дети данного возраста учатся сжимать и разжимать игрушки, перебирать их детали пальцами, вынимать небольшие игрушки из емкости. Понаблюдайте за реакцией крохи на новую игрушку, и вы поймете, что ему больше нравится.

Поскольку речь и мелкая моторика взаимосвязаны, стремитесь развивать тонкие движения пальцев. Поможет в
этом рисование пальчиковыми красками. Эти нетоксичные, безопасные краски предназначены специально для занятий с маленькими детьми. Они обладают жидкой консистенцией, легко смываются водой.

Для начала подготовьте место для ри-сования: застелите клеенкой небольшой участок на полу, положите кисть и большой лист ватмана. Разные цвета красок можно разлить в блюдца – так удобнее окунать в них ладошки и пальчики. Наденьте на кроху фартук или старенькую рубашку: малыш непременно испачкается во время «творческого процесса».

Помогите ребенку обмакнуть пальчик в краску и проведите по листу белой бумаги или прижмите окрашенную ладошку к листу. Кроха быстро поймет последовательность действий и будет с удовольствием оставлять на белом поле разноцветные следы.

Первые творения вашего малыша ос-тавьте себе на память. Можно сделать выставку работ крохи, оформив рисунки в рамочки.

Выполняя пальчиковую гимнастику со своим ребенком, предоставив ему развивающий материал, вскоре вы отметите, что ручки малыша становятся все более ловкими, моторика совершенствуется и усложняется.

Эту же песенку можно обыграть.

Все о развитии ребенка: месяц шестой

Шестой месяц жизни ребенка знаменует собой круглую дату: полугодие его роста и развития. Уже в конце пятого месяца ребенок проявляет себя всё более и более активно. Он научился хорошо делать повороты на бок, а затем на живот, с большим интересом смотрит на вас, как бы ожидая вашего участия, «призывает» к общению.

Фото – фотобанк Лори

Если в 5 мес. малыш научился хорошо делать повороты на бок, а затем на живот, то на 6-м месяце жизни дитя овладевает поворотами с живота на спину. Таким образом, его локомоторное развитие (изменение положения тела в пространстве) получает статус большей самостоятельности. Это очень важно для дальнейшего развития малютки. Теперь ребенок без вашей помощи делает повороты в горизонтальной плоскости во все стороны, практически на 360°С. Поэтому малыша нельзя оставлять без присмотра на высоте, в не ограниченном бортами пространстве.

Ребенок, овладев поворотами, «тренируется» в своих умениях. Очень хорошо, если мама побуждает малютку к движению и, радуясь его успехам, поддерживает улыбкой, радостным голосом.

Шестой месяц привносит еще одно действие, вернее, двигательную реакцию в поведение ребенка. Ребенок начинает подтягивать свое тело на руках. Нет, это еще не ползание, а только подготовка к нему! Поэтому и называется оно подползанием. Как это выглядит?

Руки малыша настолько окрепли, что он может, перевернувшись со спины на живот, расставить их и, опираясь на ладони, высоко приподнять свое тело. Если ребенок видит впереди себя яркую игрушку или какой-либо занимательный предмет, то прикладывает усилия, чтобы подтянуться на руках ближе к нему. Ребенок может устать, но, чуть отдохнув, вновь подтягивает себя в направлении заинтересовавшего его объекта.

Чтобы малыш начал подползать, следует ему помочь: скатать валик, например из байкового одеяла, и подложить под стопы малютки, создав таким образом ситуацию отталкивания от опоры. Необходимо организовать пространство, в котором ребенку удобно поворачиваться и двигаться, наполнить его игрушками, побуждающими к движению.

Третьим достижением ребенка становится удивительная способность брать предметы (игрушки) самостоятельно из любого положения.

Вспомним, на пятом месяце жизни ребенок научился «перехватывать» у вас из рук протянутую ему погремушку с удобной ручкой для захвата. Теперь же малыш, видя предмет перед собой, протягивает руку и берет его. Он может выполнить это действие, лежа на животе, на боку, на спине. При этом рука начинает выполнять скользящие, обводящие движения с целью достичь и захватить предмет.

С освоением самостоятельных действий с предметами (игрушками) меняется позиция ребенка по отношению к окружающему миру. Теперь ведущей в развитии ребенка становится предметная деятельность – это ознакомительная игра с предметами: манипулятивная по форме и ориентировочно-исследовательская по содержанию. Поясним сказанное.

Читайте также:  Причины появления поноса с кровью у взрослого

В шесть месяцев малыш обостренно реагирует на окружающий мир. Любопытство его безгранично. Ребенок открывает для себя новые свойства предметов в процессе действий с ними. В работу включаются все органы чувств (анализаторы) – зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Вы видите, что малыш каждый предмет или игрушку берет в рот, как бы вы ни старались противодействовать этому. Оказывается, ребенок языком (язык обладает особой чувствительностью) обследует поверхность игрушки и узнает её вкус. Вот почему в этот период яркой сенсорной активности&nBsp; ребенку не следует давать в руки предметы экологически опасные. Любая игрушка, предназначенная для малютки, должна иметь медицинский сертификат качества. И еще очень важная информация. Ребенку не следует давать в руки мелких предметов. Погремушка в объеме должна иметь не менее 5-6 см. Если же вы хотите дать ребенку предметы меньшие по объему, то закрепите их тщательно на тонкой, гладкой ленточке. Все действия с предметами и игрушками малыш совершает в присутствии мамы и с её активным участием.

Ребенку полезны погремушки, имеющие разные по форме ручки для захвата и занимательные основные части, увлекающие цветом, формой,&nBsp; неожиданностью «скрытых» свойств, звуком. Это могут быть и геометрические игрушки, т.е. имеющие форму шара, куба, цилиндра, и сюжетные, например зайчик, лисичка, кошечка.

Другим большим достижением ребенка к концу шестого месяца жизни являются яркие речевые реакции. Если к концу пятого месяца малыш гулил, радуя вас руладами гласных звуков типа «ауа», «уау», «ау», «иоа», то теперь вы четко слышите: «вау-вау-вау» или «бу-а-а», «бу-бу-б», «ва-ва-ва», «м-м-ма». Это новый этап речевого развития, который называется лепетом. Лепет включает в себя сочетания согласного и гласного звуков, т.е. слоги. Этот этап речевого развития очень важен, потому что малыш начинает овладевать звуками (фонемами) родного языка, их артикуляцией.

Столь существенные новации в двигательной, сенсорной, речевой сферах оказывают положительное влияние на развитие первых жизненно необходимых навыков, возникающих при вашем участии. Если вы начнете их вовремя формировать, то в дальнейшем малыш сумеет хорошо есть, снимая пищу губами с ложки, пить из чашки и т.п.

В заключение хочется упомянуть о темпах развития ребенка. Обычно в конце каждого месяца подводятся итоги – чему малыш научился за прошедший период. В педиатрии нормальное развитие ребенка в этом возрасте подтверждается формированием навыков с отклонением от средних сроков не более чем на 15 дней. Если малыш в шесть месяцев не выполняет определенные действия, характерные для этого возраста, у него в запасе есть еще время (14-15 дней) для овладения необходимыми умениями. А это большой срок для раннего детства. Навыки, сформированные на 16 и более дней раньше срока, свидетельствуют об ускоренном или раннем развитии. Овладение действиями с задержкой по одному или нескольким показателям на один месяц (т.е. ниже допустимой степени отклонения) говорит о замедлении темпа развития. Причины этого явления следует установить. Это может быть связано с индивидуальностью малютки, но может и сигнализировать о какой-либо болезни. Если причина в неосведомленности родителей или педагогической запущенности ребенка, советуем родителям пересмотреть свои позиции. Малыш, отстающий в развитии в пределах одного месяца, нуждается в увеличении количества воспитательных и обучающих воздействий.

Формирование умений с задержкой на два месяца классифицируется как отставание, а на три месяца и больше – как значительное отставание в развитии, которое может быть отнесено к состоянию, пограничному с патологией, или к патологии. В этих случаях малышу требуется немедленная консультация специалистов: невролога, педиатра, психолога, педагога и т.д. для выявления причин задержки развития, а также для определения методов их устранения. Приведенная ниже таблица поможет вам правильно оценить успехи вашего малютки. И даже если ему что-то пока не удалось, не печальтесь: у него и у вас еще всё впереди.

Ребенок начинает подтягивать свое тело на руках.

Третий месяц

– можно впервые услышать, как Ваш наследник смеётся;

– кроха поднимает голову, опирается на предплечья и может оставаться в этой позе непродолжительное время;

– он уже умеет прикасаться к игрушкам; желательным будет подвинуть их ближе к ребёнку примерно на 15 см; обратите внимание на то, чтобы игрушки были разных цветов и из разных материалов; карусели, имеющие фигурки, нельзя ставить очень близко к ребёнку, чтобы исключить вероятность развития у него косоглазия;

– звуки, издаваемые малышом, говорят о том, что его развитие происходит нормально, но если к концу 3-го месяца он молчит, тогда нужно сходить с ребёнком на консультацию к невропатологу; первые навыки речи следует развивать – разговаривайте со своим чадом, пойте песни и рассказывайте стихи;

– ребёнок, при виде улыбки родителей, тоже расплывается в ней, он всё чаще следит за внешним видом мамы или папы, к 3-му месяцу он способен различать серьёзное выражение лица от весёлого и видеть он хочет весёлое выражение лица;

– его рост увеличивается примерно на 9 см, а вес – на 2,3 кг с момента рождения.

– в организме производятся собственные ферменты;.

Развитие ребёнка в 6 месяцев

Развитие ребенка в шесть месяцев имеет свои особенности. Коммуникативные навыки крохи быстро развиваются, он экспериментирует со звуками, издает своеобразное жужжание, писк, бульканье. Около половины всех детей в этом возрасте «болтаю»: они повторяют слог «ма», «па», «га» или другие согласно-гласные соединения.

Первый прикорм — еще одно важное событие в шесть месяцев. Малыш впервые пробует что-то кроме молока или адаптированной смеси.

Развитие ребёнка в 6 месяцев.

Развитие ребёнка в 6 месяцев

Развитие ребенка в шесть месяцев имеет свои особенности. Коммуникативные навыки крохи быстро развиваются, он экспериментирует со звуками, издает своеобразное жужжание, писк, бульканье. Около половины всех детей в этом возрасте «болтаю»: они повторяют слог «ма», «па», «га» или другие согласно-гласные соединения.

Первый прикорм — еще одно важное событие в шесть месяцев. Малыш впервые пробует что-то кроме молока или адаптированной смеси.

Развитие ребёнка в 6 месяцев.

Добавить комментарий